Skip to main content

НЕОБЫЧНАЯ ПОСТАНОВКА

Тизер: 
НЕОБЫЧНАЯ ПОСТАНОВКА

В начале декабря в Братском театре кукол «Тирлямы» состоялась премьера спектакля "Маленькая история о большой мечте» по мотивам
сказки известной российской писательницы Людмилы Улицкой. Вместе с братчанами над постановкой работала команда из Москвы.

Весной этого года Братский театр кукол «Тирлямы» принял участие в конкурсе на получение гранта Союза театральных
деятелей (СТД) России на реализацию творческих проектов. Первого июня объявили победителей. Из 108 российских театров-участников конкурса победу одержали 18. Причем первую строчку в этом списке заняли «Тирлямы», получив на постановку грантового спектакля самую большую сумму – 400 тысяч рублей.

Осуществить проект театр предложил
режиссеру из Москвы Владиславу Костину, который и выбрал материал для постановки. Более того, он привлек к работе над спектаклем и своих московских коллег
- художника-постановщика Светлану Рыбину и композитора Олега Васильева.
Надо сказать, что это не первый совместный спектакль «Тирлямов» и команды Костина. В 2011 году они вместе ставили «Потерявшиеся платочки».
В качестве грантового спектакля постановщик выбрал сказку Людмилы Улицкой «История о старике Кулебякине, плаксивой кобыле Миле и жеребенке Равкине».
Правда, столь витиеватое название ему показалось не вполне театральным, и после
долгих раздумий пьеса получила название
«Маленькая история о большой мечте».
Сюжет ее весьма прост: старик Кулебякин хочет наконец-то переехать из своего
старого деревенского домишки в новенькую городскую квартиру. Это вызывает бурный протест у 20-летней кобылы Милы. Стоит заговорить о переезде, она тут же заливается слезами, а успокоить ее
чрезвычайно сложно. Кроме старика Кулебякина в город очень хочет переехать
и жеребенок Равкин, поскольку надеется
получить образование в местном цирке. И
однажды ему удается уговорить Милу на переезд.
«Маленькую историю…» решено было поставить с куклами-марионетками, причем трюковыми марионетками. Как говорит Владислав Костин, не всякий театр согласился бы на такую авантюру, поскольку это очень сложные как в производстве, так и в управлении куклы. Но к постановке с марионетками располагает, во-первых,высокая сцена Братского театра кукол, а во-вторых, сам почти мифический материал.
Кукол в разобранном виде привезли в
Братск, поскольку транспортировать их в
собранном состоянии технически крайне
сложно и опасно - такой реквизит требует
особо бережного отношения.
В спектакле кобыла плачет – слезы льются ручьем, жеребенок ходит на передних ногах, играет на дудочке. Такие детали разрабатываются специально, и куклы
делаются так, чтобы могли выполнить все,
что задумал режиссер. «Конечно, у меня
был страх, что актерам, которые прежде
не сталкивались с трюковыми марионетками, будет сложно. В ходе подготовки был момент освоения. И - о, радость! Все получилось. И получилось благодаря таким талантливым артистам, как Бэлла Марченко,Александр Балданов, Владимир Ефимов и Никита Грищенков. Особенно я рад за молодого артиста Никиту. Он удивительно быстро почувствовал куклу – жеребенка Равкина. Научился им смотреть, дышать»,- восхищается Владислав Костин. Он признается, что с большим трепетом относится к братскому театру и к людям, которые здесь работают. Почему? «Потому что они очень искренние. Потому что мы уже не просто подружились, а я стал немножко членом этой теплой дружной семьи. К тому же совсем недалеко, в 700-х километрах,родная Бурятия, и это землячество тоже нас сближает», - ответил режиссер-постановщик.
Несмотря на то что спектакль идет в театре кукол, он предназначен для зрителей всех возрастов.
Венера Лискина

data-yashareType="button" data-yashareQuickServices="vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki,lj"
>